Воспитательная работа

Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ПОЧУ КИД являются:

  • осуществление воспитания студента ПОЧУ КИД в контексте целей и задач образования в России;
  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • реализация контекстного подхода;
  • сохранение и развитие традиций учебного заведения;
  • реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;
  • открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
  • гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;
  • усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь общества;
  • поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;
  • сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;
  • создание и развитие органов студенческого самоуправления.

Условия организации воспитательной деятельности:

  • мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
  • кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;
  • материально-технические – создание необходимой материально–технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
  • нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями колледжа и органами студенческого самоуправления;
  • информационные – доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
  • организационные – обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.

Цели и задачи воспитательной деятельности

Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

  • обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
  • сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
  • становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье, сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
  • становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим в ПОЧУ КИД разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:

I курс

  • изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента;
  • формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;
  • создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности и др.
  • оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
  • формирование понятий эстетической, этической культуры и культуры межнационального общения.

II курс

  • расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
  • расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
  • продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;

III курс

  • создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;
  • стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;
  • формирование социальной активности и гражданской ответственности.
  • оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;

IV курс

  • завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;
  • социализация через дополнительные специализации.

Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности в ПОЧУ КИД осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

  • Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
  • Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
  • Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
  • Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
  • Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

Воспитательный процесс в ПОЧУ КИД осуществляетсяпосредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.

Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация, методическое объединение классных руководителей и органы студенческого самоуправления.

Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью принадлежит Администрации колледжа, которая утверждает концепцию и программу развития воспитания, основные направления воспитательной работы и осуществляет контроль над их реализацией, участвует в формировании воспитательного пространства коллектива. Непосредственное руководство воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Администрация колледжа

  • осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность колледжа.
  • осуществляет формирование основных направлений воспитания на факультете, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива;
  • привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже;
  • способствует созданию материально-технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • разрабатывает основные нормативные, нормативно-методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа;
  • обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности;
  • координирует деятельность структурных подразделений колледжа по проблемам воспитания;
  • осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности;
  • корректирует содержание воспитательной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Методическое объединение классных руководителей

  • координирует текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня;
  • активизирует меры по повышению социального статуса воспитания;
  • содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера;

Органы студенческого самоуправления (соуправления):

  • организуют культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу и социально значимую общественную деятельность студенчества;
  • взаимодействуют с администрацией училища по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы;
  • содействует организации быта и досуга студентов.

Контроль (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений в этой сфере.

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
1. ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОЧУ КИД
Подбор и назначение кураторов студенческих групп первых курсов до 30 августа Зам директора по ВР
Составление плана воспитательной работы колледжа сентябрь Зам директора по ВР
Совещания  кураторов учебных групп 1 раз в два месяца Зам директора по ВР, кураторы групп
Организация работы специалистов организаций социальной сферы (психолог, нарколог, работники прокуратуры, полиции, ГИБДД, и др.) в течение года Зам директора по ВР, кураторы групп
Организация ученического самоуправления в учебных группах сентябрь Кураторы групп
Организация досуговой деятельности студентов и работа творческих групп в течение года Кураторы групп, студенческий совет
Организация работы с родителями: - общие родительские собрания; - групповые родительские собрания в течение года Кураторы групп, учебная часть
Подготовка и представление отчетов и другой информации о воспитательной работе колледжа в вышестоящие организации по требованию Зам директора по ВР
II. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Систематическое освещение мероприятий воспитательного процесса на сайте колледжа в течение года Зам директора по ВР студенческий совет
Своевременное размещение информации по воспитательной работе на стендах колледжа в течение года Студенческий совет
Мониторинг воспитательной среды колледжа в течение года Зам директора по ВР
III. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-воспитательное
Встреча директора, заместителей директора колледжа с первокурсниками с целью ознакомления с правилами обучения в колледже. сентябрь Учебная часть
Проведение «Дня знаний». сентябрь Кураторы групп, учебная часть
Встреча директора колледжа со студенческим активом октябрь, май Директор колледжа
«День открытых дверей» ноябрь, март Зам. директора по УМР
гражданско - патриотическое
Конкурсы фотографий «Мой любимый город» ноябрь Студенческий совет, кураторы групп
Спортивные состязания, посвящённые Дню Защитника Отечества февраль Студенческий совет, кураторы групп
«Память бессмертна» (художественно-поэтическая встреча) май Студенческий совет, кураторы групп
Конкурс авторских стихотворений, посвященных ВОВ май Студенческий совет, кураторы групп
«Цикл бесед, классных часов, конкурсов о зарождении гражданско-правовых отношений в Древней Руси, «Я – гражданин России!» май Кураторы групп
Конкурсы фотографий  «Мой любимый город»    
профессионально-трудовое
Организация и проведение конкурса «В науку через творчество» апрель Кураторы
Организация и проведение субботников, участие студентов в областных и городских экологических акциях. в течение года Кураторы
Организация экскурсий в течение года Кураторы
духовно-нравственное
Организация и проведение выставки творчества и достижений первокурсников «Мой колледж» ноябрь Кураторы групп
Тематические беседы в течение года Кураторы групп, студенческий совет
Тематические вечера, встречи с творческими людьми. в течение года Кураторы групп
Рождественские праздники январь Кураторы групп, студенческий совет
Студенческая акция «Мы не курим» ноябрь, май студенческий совет
Кураторские часы: беседы с работниками наркодиспансера, работниками ГИБДД, прокуратуры и др. в течение года Кураторы групп
Спортивно - оздоровительное
Спартакиада среди студентов по футболу сентябрь-февраль руководитель физ. воспитания
Освещение спортивных достижений студентов колледжа В течение года руководитель физ. воспитания
День здоровья преподавателей и студентов май руководитель физ. воспитания
Формирование и пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде; профилактика заболеваний, чтение лекции и др. в течение года руководитель физ. воспитания, кураторы групп
Организация правильного рационального питания студентов в течение года здравпункт
Культурно-массовое и эстетическое
«Посвящение в студенты» сентябрь Кураторы групп, студенческий совет
«Знакомьтесь, мы – 1 курс!» октябрь Кураторы групп, студенческий совет
Выпуск стенгазет к праздникам и событиям, проходящим в стране, колледже. периодически Кураторы групп, студенческий совет
Выпускной вечер студентов. май - июнь Кураторы групп, студенческий совет, деканат
Студенческое самоуправление
Организация работы старост учебных групп в течение года Кураторы групп
Формирование и организация работы студенческих специализированных отрядов январь-сентябрь Кураторы групп
Работа студенческого профкома – организация культурного досуга, спортивно-массовых мероприятий, пропаганда здорового образа жизни. в течение года Кураторы групп

Директор В.В. Гаах