Колледж информатики и дизайна
Приёмная комиссия:

Воспитательная работа

Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ПОЧУ КИД являются:

  • осуществление воспитания студента ПОЧУ КИД в контексте целей и задач образования в России;
  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • реализация контекстного подхода;
  • сохранение и развитие традиций учебного заведения;
  • реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;
  • открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
  • гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;
  • усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь общества;
  • поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;
  • сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;
  • создание и развитие органов студенческого самоуправления.

Условия организации воспитательной деятельности:

  • мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
  • кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;
  • материально-технические – создание необходимой материально–технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
  • нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями колледжа и органами студенческого самоуправления;
  • информационные – доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
  • организационные – обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.

Цели и задачи воспитательной деятельности

Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

  • обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
  • сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
  • становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье, сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
  • становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим в ПОЧУ КИД разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:

I курс

  • изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента;
  • формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;
  • создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности и др.
  • оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
  • формирование понятий эстетической, этической культуры и культуры межнационального общения.

II курс

  • расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
  • расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
  • продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;

III курс

  • создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;
  • стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;
  • формирование социальной активности и гражданской ответственности.
  • оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;

IV курс

  • завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;
  • социализация через дополнительные специализации.

Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности в ПОЧУ КИД осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

  • Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
  • Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
  • Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
  • Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
  • Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

Воспитательный процесс в ПОЧУ КИД осуществляетсяпосредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.

Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация, методическое объединение классных руководителей и органы студенческого самоуправления.

Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью принадлежит Администрации колледжа, которая утверждает концепцию и программу развития воспитания, основные направления воспитательной работы и осуществляет контроль над их реализацией, участвует в формировании воспитательного пространства коллектива. Непосредственное руководство воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Администрация колледжа

  • осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность колледжа.
  • осуществляет формирование основных направлений воспитания на факультете, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива;
  • привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже;
  • способствует созданию материально-технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • разрабатывает основные нормативные, нормативно-методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа;
  • обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности;
  • координирует деятельность структурных подразделений колледжа по проблемам воспитания;
  • осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности;
  • корректирует содержание воспитательной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Методическое объединение классных руководителей

  • координирует текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня;
  • активизирует меры по повышению социального статуса воспитания;
  • содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера;

Органы студенческого самоуправления (соуправления):

  • организуют культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу и социально значимую общественную деятельность студенчества;
  • взаимодействуют с администрацией училища по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы;
  • содействует организации быта и досуга студентов.

Контроль (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений в этой сфере.

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
1. ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НОУ СПО КИД
Подбор и назначение кураторов студенческих групп первых курсов до 30 августа Зам директора по ВР
Составление плана воспитательной работы колледжа сентябрь Зам директора по ВР
Совещания  кураторов учебных групп 1 раз в два месяца Зам директора по ВР, кураторы групп
Организация работы специалистов организаций социальной сферы (психолог, нарколог, работники прокуратуры, полиции, ГИБДД, и др.) в течение года Зам директора по ВР, кураторы групп
Организация ученического самоуправления в учебных группах сентябрь Кураторы групп
Организация досуговой деятельности студентов и работа творческих групп в течение года Кураторы групп, студенческий совет
Организация работы с родителями: - общие родительские собрания; - групповые родительские собрания в течение года Кураторы групп, учебная часть
Подготовка и представление отчетов и другой информации о воспитательной работе вуза в вышестоящие организации по требованию Зам директора по ВР
II. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Систематическое освещение мероприятий воспитательного процесса на сайте колледжа в течение года Зам директора по ВР студенческий совет
Своевременное размещение информации по воспитательной работе на стендах колледжа в течение года Студенческий совет
Мониторинг воспитательной среды вуза в течение года Зам директора по ВР
III. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-воспитательное
Встреча директора, заместителей директора колледжа с первокурсниками с целью ознакомления с правилами обучения в университете. сентябрь Учебная часть
Проведение «Дня знаний». сентябрь Кураторы групп, учебная часть
Встреча директора колледжа со студенческим активом октябрь, май Директор колледжа
«День открытых дверей» ноябрь, март Ректорат, деканы
гражданско - патриотическое
Конкурсы фотографий «Мой любимый город» ноябрь Студенческий совет, кураторы групп
Спортивные состязания, посвящённые Дню Защитника Отечества февраль Студенческий совет, кураторы групп
«Память бессмертна» (художественно-поэтическая встреча) май Студенческий совет, кураторы групп
Конкурс авторских стихотворений, посвященных ВОВ май Студенческий совет, кураторы групп
«Цикл бесед, классных часов, конкурсов о зарождении гражданско-правовых отношений в Древней Руси, «Я – гражданин России!» май Кураторы групп
Конкурсы фотографий  «Мой любимый город»    
профессионально-трудовое
Организация и проведение конкурса «В науку через творчество» апрель Деканы, кураторы, заведующие кафедрами
Организация и проведение субботников, участие студентов в областных и городских экологических акциях. в течение года Деканы, кураторы
Организация экскурсий в течение года Деканы, кураторы
духовно-нравственное
Организация и проведение выставки творчества и достижений первокурсников «Мой колледж» ноябрь Кураторы групп
Тематические беседы в течение года Кураторы групп, студенческий совет
Тематические вечера, встречи с творческими людьми. в течение года Кураторы групп, проректор по административно-воспитательной работе
Рождественские праздники январь Кураторы групп, студенческий совет
Студенческая акция «Мы не курим» ноябрь, май студенческий совет
Кураторские часы: беседы с работниками наркодиспансера, работниками ГИБДД, прокуратуры и др. в течение года Кураторы групп
Спортивно - оздоровительное
Спартакиада среди студентов по футболу сентябрь-февраль руководитель физ. воспитания
Освещение спортивных достижений студентов колледжа В течение года руководитель физ. воспитания
День здоровья преподавателей и студентов май руководитель физ. воспитания
Формирование и пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде; профилактика заболеваний, чтение лекции и др. в течение года руководитель физ. воспитания, кураторы групп
Организация правильного рационального питания студентов в течение года здравпункт
Культурно-массовое и эстетическое
«Посвящение в студенты» сентябрь Кураторы групп, студенческий совет
«Знакомьтесь, мы – 1 курс!» октябрь Кураторы групп, студенческий совет
Выпуск стенгазет к праздникам и событиям, проходящим в стране, колледже. периодически Кураторы групп, студенческий совет
Выпускной вечер студентов. май - июнь Кураторы групп, студенческий совет, деканат
Студенческое самоуправление
Организация работы старост учебных групп в течение года Кураторы групп, проректор по административно-воспитательной работе
Формирование и организация работы студенческих специализированных отрядов январь-сентябрь деканаты, зав. практикой
Работа студенческого профкома – организация культурного досуга, спортивно-массовых мероприятий, пропаганда здорового образа жизни. в течение года Кураторы групп, проректор по административно-воспитательной работе

Директор В.В. Гаах